РУС БЕЛ ENG

энергосбережение

Задание 2.1 Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

Дата выполнения :  март-апрель 2023г.

Участники: 7-9 класс

Список участников исследования:

1         

Баранаева Маргарита

7

2         

Клюкин Богдан

7

3         

Автономов Артем

8

4         

Брикин Кирилл

8

5         

Ермаков Денис

8

6         

Пиюкова Наталья

8

7         

Салынов Виктор

8

8         

Клюкина Екатерина

9

9         

Дульский Максим

9

10    

Карпухина Виктория

9

11    

Поляк Николай

9

 

Этапы выполнения задания и результаты:

  1. Собрана первичная информация и анализ потребления электрической энергии за 2021 и 2022 года.
  2. Изучена документация по учету потребления электроэнергии за 2021 и 2022 года.
  3. Составлен отчет по результатам изучения.
  4. На схематическом плане здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

Расход электроэнергии учреждения образования за 2021 и 2022 гг.

Месяц

Расход (кВт) 2021

Расход (кВт) 2022

январь

3170

3218

февраль

3887

3449

март

4060

3139

апрель

1652

2974

май

2833

2872

июнь

1592

1913

июль

304

40

август

233

304

сентябрь

3304

3103

октябрь

2278

3171

ноябрь

3317

3412

декабрь

3690

3482

 

 

Расход электроэнергии учреждения образования за март 2023г.

Дата

пищеблок (кВт)

школа(учебные кабинеты, подсобные помещения), (кВт)

Всего (кВт)

1

100

43

143

2

100

45

145

3

100

48

148

6

120

62

182

7

100

57

157

9

120

65

185

10

100

59

159

13

120

54

174

14

100

53

153

15

120

41

161

16

100

48

148

17

120

48

168

20

120

60

180

21

100

48

148

22

120

50

170

23

100

38

138

24

100

42

142

27

120

55

175

28

80

32

112

29

80

42

122

30

60

30

90

31

80

35

115

 

5. Составили диаграмму потребления электрической энергии в школе за март 2023 г.:

Результат:

1. Проведено изучение потребления электроэнергии в учреждении образования.

2. Основными приборами учреждения, потребляющими большее количество электроэнергии являются электрические плиты и жарочный шкаф кухни (на приготовление пищи для учащихся школы и воспитанников детского сада).

3. Много электроэнергии потребляют водонагреватели, которые установлены возле умывальников в туалетах, возле умывальников столовой, на кухне, в раздаточных детского сада.

4. Повышается расход электроэнергии для освещения помещений в связи с укорочением светового дня.

свернуть

Задание 2.2 Провести изучение расходования тепла в учреждении образования.

Время выполнения: январь – февраль 2023 г.

Участники: учащиеся 6-9 класса – 14 человек

Список участников исследования:

1         

Женевский Арсений

6

2         

Смирнов Владислав

6

3         

Ефремова Анастасия

6

4         

Вовк Иван

6

5         

Колошина Анастасия

6

6         

Брикин Егор

6

7         

Кекер София

6

8         

Баранаева Маргарита

7

9         

Клюкин Богдан

7

10    

Автономов Артем

8

11    

Брикин Кирилл

8

12    

Ермаков Денис

8

13    

Пиюкова Наталья

8

14    

Салынов Виктор

8

 

Ответственные педагоги: 

Коробкова Е.В., классный руководитель 7 класса

Шаченок Т.А., классный руководитель 6 класса

Заранкова А.М., заместитель директора по хозяйственной части

 

Выполнение задания:

1. Учащимися были изучены основные места потерь тепловой энергии в нашем учреждении образования.

2. На схемах этажей учреждения нанесены основные места потерь тепловой энергии: окна, входные двери.

3. Заведующая по хозяйственной части Заренкова Антонина Михайловна познакомила учащихся с данными по использовании тепловой энергии в учреждении образования.

 

Таблица: Потребление тепла в ГУО «Зубревичская средняя школа Оршанского района»

в 2019-2023 г.

Месяц

Потребление тепловой энергии за 2019-2020 учебный год, Гкал

Потребление  тепловой энергии за 2020-2021 учебный год, Гкал

Потребление тепловой энергии за 2021-2022 учебный год, Гкал

Потребление тепловой энергии за 2022-2023 учебный год, Гкал

Сентябрь

 

 

 

5,78

Октябрь

22,17  (с 03.10)

15,64 (с 02.10)

15,44 (с 14.10)

25,55

Ноябрь

34,51

27,83

34,43

29,97

Декабрь

46,39

39,47

41,03

39,8

Январь

49,69

41,50

38,26

42,64

Февраль

37,09

37,96

45,91

32,05

Март

36,19

36,15

35,76

35,24

Апрель

16,14

15,43

23,37

15,19

Май

 

 

2,43

 

всего, Гкал

242,18

213,50

236,63

226,22

 

 

Диаграмма: Расходование тепла в ГУО «Зубревичская средняя школа имени Оршанского района» за 2019-2023. 

Результат:

  1. Проведено изучение расходования тепловой энергии в учреждении образования, сравнение количеств потреблённой тепловой энергии показало, что в 2022-2023 учебном году потребление тепла несколько уменьшилось, по сравнению с предыдущим годом.
  2. Основными местами потерь тепловой энергии в учреждении являются 5 входных дверей (дверь в спортзал в холодное время года закрыта, дверь в книгохранилище открывается нечасто) и старые деревянные окна.
  3. Деревянные окна учреждения образования (27 на первом этаже и 22 на втором этаже) ежегодно утепляются в осенний период, однако тепло не сохраняют на 100 %.
  4. Две входные деревянные двери заменены на новые пластиковые, что способствует сохранению тепла.
  5. Таким образом старые деревянные окна и двери в учреждении не сохраняют тепло, в осенний период их приходиться утеплять, а некоторые двери не открывать вовсе.

 

свернуть

Задание 2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энерго-теплоресурсов в учреждении Составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении на год.

Время выполнения: март-апрель 2023 г.

Участники: учащиеся 6-8 класса – 14 человек

Список участников исследования:

1         

Женевский Арсений

6

2         

Смирнов Владислав

6

3         

Ефремова Анастасия

6

4         

Вовк Иван

6

5         

Колошина Анастасия

6

6         

Брикин Егор

6

7         

Кекер София

6

8         

Баранаева Маргарита

7

9         

Клюкин Богдан

7

10    

Автономов Артем

8

11    

Брикин Кирилл

8

12    

Ермаков Денис

8

13    

Пиюкова Наталья

8

14    

Салынов Виктор

8

 

Ответственные педагоги: 

Коробкова Е.В., классный руководитель 7 класса

Шаченок Т.А., классный руководитель 6 класса

Заранкова А.М., заместитель директора по хозяйственной части

 

Выполнение задания:

1. Подведен итог по выполнению плановых показателей по расходу ресурсов.

 2. Определён экономия электроэнергии за 2022 год ( 6.372 кВт, 2054 руб.).

 3. Определён размер перерасхода теплоэнергии за 2022 год ( 9.63 Гкал – 2.3%).

 4. Определены пути сохранения ресурсов в учреждении.

 5. Составлен план действий по сбережению электроэнергии и теплоэнергии в школе.

 6.  План согласован с администрацией учреждения образования, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования.

 7. Информация размещена на сайте школы.

8. Отчет о выполнении пунктов плана по уменьшению тепло-энергопотребления в школе и их эффективности размещен на информационном стенде.

свернуть

Задание 2.5. Изучить потребление электроэнергии и расходование тепла дома. Разработать Памятки по рациональному использованию тепло-энергоресурсов.  

Задание 2.5. Изучить потребление электроэнергии и расходование тепла дома. Разработать Памятки по рациональному использованию тепло-энергоресурсов.

 

Цель: получение объективных данных потребления энергии, тепла   дома

Задачи:

  1. изучить тепло-электропотребление в домашних условиях;
  2. составить план мероприятий по сбережению дома тепла и электроэнергии;
  3. разработать семейные памятки по рациональному использованию тепло-энергоресурсов дома.

Дата выполнения: январь-май 2023

Руководитель-педагог:

Шаченок Т.А., классный руководитель 6 класса

Коробкова Е.В., классный руководитель 7 класса

Участники: учащиеся 5-8 классов, посещающие объединение по интересам «Азбука природы», изучающие программу факультативных занятий «Зеленые школы», участники проекта «Экологический дозор».

СПИСОК УЧАСТНИКОВ:

1.

Брикина Светлана

2.

Спиридонова Оксана

3.

Новицкий Арсений

4.

Сидорович Богдан

5.

Ермаков Матвей

6.

Женевский Арсений

7.

Смирнов Владислав

8.

Ефремова Анастасия

9.

Вовк Иван

10.

Колошина Анастасия

11.

Брикин Егор

12.

Кекер София

13.

Клюкин Богдан

14.

Автономов Артем

15.

Брикин Кирилл

16.

Пиюкова Наталья

 

 Учащимися 6 – 9 классов с января по май 2023 года изучалось потребление тепло-энергии дома (обследованы 6 семей). На основании изучения мест утечки тепло-электроэнергии, анализа разности оплаты по квитанциям в разные месяцы потребления, определения с участием законных представителей возможностей снижения оплаты за данные потребляемые ресурсы участниками сделаны выводы для использования в домашних условиях.   

 

 

 

 

Выполнение задания:

Мониторинг потребления электроэнергии и расходования электроэнергии  дома  учащиеся выполняли самостоятельно в зимний и весенний период.

 

Сводная таблица

использования электроэнергии 16.01.2023

в многодетной семье из 5 человек (Бородины)

 

Название электроприбора

Время

использования

Мощность

( Вт)

Использовано,

кВт

Телевизор «Горизонт»

7 часов

155

1,31

Микроволновая печь

35 мин.

800

0,505

Фен

15 мин.

1700

0,255

Cтиральная машина

1 час

2100

1,26

Компьютер

1ч.30 мин.

300

0,45

Холодильник

24 часа

250

6

Пылесос

30 мин.

1300

0,375

Всего

34 часа 50 мин.

 

10.165

В среднем за месяц

 

 

304.85

 

Сводная таблица

использования электроэнергии 18.01.2023

в многодетной семье из 3 человек (Федоровы)

Название электроприбора

Время

использования

Мощность

( Вт)

Использовано,

кВт

Телевизор «Горизонт»

5 часов

400

2,3

Пылесос

30 мин.

1300

0,375

Cтиральная машина

1 часов

2100

1,26

Компьютер

3 часов

300

0,90

Холодильник

24 часа

250

6

Зарядное устройство

2 часа

15

0,03

Микроволновая печь

10 мин.

1500

0,15

Утюг

30 мин.

2100

1,44

Всего

36 часа 10 мин.

 

12.45

В среднем за месяц

 

 

373.5

 

Сводная таблица

использования электроэнергии 06.02.2023

в многодетной семье из 5 человек (Кекер)

Название электроприбора

Время

использования

Мощность

( Вт)

Использовано,

кВт

Телевизор «Горизонт»

3 часа 30 мин

70

0,72

Cтиральная машина

40 мин

2100

0,86

Компьютер

1ч.30 мин.

750

1,40

Холодильник

24 часа

300

6

Электрочайник

30 мин.

2000

0,375

Всего

34 часа 50 мин.

 

9.355

В среднем за месяц

 

 

280.65

Учащимися 8-9 классов разработали памятки «Теплый дом», «Полезные советы», которые распечатаны и розданы законным представителям на родительском собрании.

 

 


 

ВЫВОД по результатам мониторинга:

 С целью уменьшения затрат тепло-электроэнергии необходимо:

- использование энергосберегающих ламп;

- замена оконных блоков на стеклопакеты;

- утепление входных дверей, оконных блоков;

- контроль своевременного отключения электроприборов;

- использование экономных, качественных, топливных ресурсов;

- исключение использования электроэнергии в дневное время суток;

- замена стекол со сколами;

- своевременная чистка дымоходов;

- своевременный ремонт печного отопления.

- приобретать новые электрические приборы, предпочтение отдавать приборам класса «А»;

- минимизировать использование телевизора, компьютера.

свернуть