РУС БЕЛ ENG

обращение с отходами

Задание 4.1 Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

Дата выполнения: ноябрь 2022 г.

Участники: учащиеся 4-8 класса (23 учащихся)

Список участников:

1         

Бородина Вероника

2         

Романенко Виктория

3         

Секерин Кирилл

4         

Копанев Даниил

5         

Брикина Светлана

6         

Спиридонова Оксана

7         

Новицкий Арсений

8         

Сидорович Богдан

9         

Ермаков Матвей

10    

Женевский Арсений

11    

Смирнов Владислав

12    

Ефремова Анастасия

13    

Вовк Иван

14    

Колошина Анастасия

15    

Брикин Егор

16    

Кекер София

17    

Баранаева Маргарита

18    

Клюкин Богдан

19    

Автономов Артем

20    

Брикин Кирилл

21    

Ермаков Денис

22    

Пиюкова Наталья

23    

Салынов Виктор

 

Выполнение задания

1. Проведен анализ образования отходов в учреждении образования в течение недели. Мусор собирался по этажам и взвешивался ежедневно.

 

2. Результаты сведены в таблицу.

 

1 этаж

2 этаж

Всего за день

Понедельник

1,1 кг

0,6 кг

1,7 кг

Вторник

3,2 кг

2,2 кг

5,4 кг

Среда

1,4 кг

0,7кг

2,1 кг

Четверг

2,8 кг

2,4 кг

5,2 кг

Пятница

1,3 кг

0,9 кг

2,2 кг

Всего за неделю

16,6 кг

 

Вывод: больше всего отходов образуется на 1 этаже и в дни, когда в школьной столовой на второй завтрак дают апельсины (вторник) или яблоки (четверг);

больше по массе отходов пищевых продуктов (шкурки апельсинов и огрызки яблок), далее отходы бумаги, обёртки от конфет и других сладостей, печенья и вафель, иногда пластиковые бутылки (за неделю их было собрано 3 штуки, которые будут отправлены на переработку). 

За период 2022 года с территории учреждения образования было вывезено 1,5 тонны твёрдых коммунальных отходов.

 

свернуть

Задание 4.2. Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Цель: Вовлечение школьников в уменьшение и правильное управление отходами внутри школы.

Задачи: разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

Дата выполнения: сентябрь 2022 - май 2023

Участники: учащиеся 1-9 класса (39 учащихся)

Результат: Разработан план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов. План доведен до сведения учащихся и их законных представителей, педагогов и работников школы.

свернуть

Задание 4.3. Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования

Цель: актуализация знаний учащихся об источниках отходов и мусора, способах их минимизации, переработки и вторичного использования.

Дата выполнения: 2022/2023 учебный год

Участники: учащиеся 1-9 классов класса, классные руководители, работники школы, родители.

Количество   участников: 69 человек

Выполнение задания:

В рамках плана действий на год по минимизации отходов в учреждении образования проведены следующие мероприятия: 

◊ Акция «Новая жизнь в обмен на крышечки»

В течение учебного года проходила акция «Новая жизнь в обмен на крышечки», в результате которой собраны 1546 крышечек и переданы в РК "БРСМ".

◊ Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!»

В апреле-мае 2023 проведена акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!», в ходе которой сдана макулатура в количестве 450 кг.

◊ Акция «Металлолом собираем - стране помогаем!»

Собрано и сдано 1,5 тонны металлолома.

 

◊ Установлена коробка для сбора батареек, ведется сбор и отправка батареек в специализированные пункты сбора.

◊ Размещены в классных кабинетах памятки по сортировке бытовых отходов.

◊ Проведены конкурсы рисунков, плакатов, листовок на тему «Обращение с отходами», организована выставка поделок из бытовых отходов «Бытовым отходам вторую жизнь».

 

◊ Создана компостная яма для помещения в неё растительных отходов.

 

свернуть

Задание 4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов.

Дата выполнения: 17.04.2023 - 24.04.2023

Участники: учащиеся 4-6 классов (16 учащихся)

Список учащихся:

1         

Бородина Вероника

2         

Романенко Виктория

3         

Секерин Кирилл

4         

Копанев Даниил

5         

Брикина Светлана

6         

Спиридонова Оксана

7         

Новицкий Арсений

8         

Сидорович Богдан

9         

Ермаков Матвей

10    

Женевский Арсений

11    

Смирнов Владислав

12    

Ефремова Анастасия

13    

Вовк Иван

14    

Колошина Анастасия

15    

Брикин Егор

16    

Кекер София

Ответственные педагогические работники:

Становая Наталья Петровна, учитель начальных классов;

Шаченок Тамара Анатольевна, классный руководитель 6 класса.

 

Цель: актуализация знаний учащихся об источниках отходов и мусора, способах их минимизации, переработки и вторичного использования.

Задачи:

  • изучить состав и количество отходов образующихся в домашних условиях;
  • разработать рекомендации по минимизации и рациональному использованию твердых бытовых отходов.

 

Выполнение задания:

1.Изучен фракционный состав мусора, образующегося в домашних условиях.

2. Образцы результатов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные семейные памятки по минимизации отходов размещены на сайте учреждения образования.

 

 

В период с 17.04.2023 по 24.04.2023 учащиеся 4-6  классов ГУО «Зубревичская средняя школа Оршанского района» изучали состав и количество отходов образующихся в домашних условиях, также разработали рекомендации по минимизации и рациональному использованию твердых бытовых отходов.

 

Фракционный состав бытовых отходов семьи:

ФИО исполнителя: Бородина Вероника Павловна

Учреждение образования: ГУО «Зубревичская средняя школа Оршанского района»

Руководитель: Становая Наталья Петровна, учитель начальных классов;

Вес мусора в ведре за 1 день - 0,6 кг

Вес мусора в ведре за 7 дней – 4,2 кг

Основные фракции, содержащиеся в моём мусорном ведре:

бумага- 24%

стекло-38%

пластик- 9%

пищевые отходы-29%

Из рисунка видно, что основными отходами в семье являются пластик и пищевые отходы.

 

Фракционный состав бытовых отходов семьи:

ФИО исполнителя: Кекер София Сергеевна.

Учреждение образования: ГУО «Зубревичская средняя школа Оршанского района».

Руководитель: Шаченок Тамара Анатольевна.

Вес мусора в ведре за 1 день-0,56 кг

Вес мусора в ведре за 7 дней- 3.92кг

Основные фракции, содержащиеся в моём мусорном ведре:

бумага- 11%

стекло-40%

пластик- 14%

пищевые отходы-35%

Из рисунка видно, что основными отходами в семье являются стекло и пищевые отходы.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МИНИМИЗАЦИИ И РАЦИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

1.Твердые бытовые отходы используйте для улучшения материального положения семьи.  Собирайте мусор отдельно  и сдавайте в пункты приема вторичного сырья.

2. Микропластик используйте в качестве цветочных горшков, кормушек для птиц, тары для выращивания рассады, для разведения красок, для хранения мелких предметов - скрепок, кнопок и т.д. При этом семья сэкономит  немалые деньги (цветочные горшки и тара для рассады тоже стоит денег).

3. Для того чтобы не покупать каждый раз в магазинах пакеты для продуктов, в магазин ходите с тканевой сумкой. Она легкая, прочная и, самое главное, ее можно использовать много раз.

4. Из пластика сделайте разные поделки, используйте их в ландшафтном дизайне.

5. Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно использовать много раз или сдать в пункты приёма вторсырья. Используйте стеклянную тару для консервации.

 

 

 

свернуть